Модель Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования
Независимая оценка качества образования в Санкт-Петербурге
Методика расчета показателей независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга
ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕТОДИКА
расчета показателей независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга
1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность. (Источник данных: официальный сайт образовательной организации)
1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность
№ п/п |
Позиция оценивания |
Ссылка на страницу сайта ОО с информацией |
1. |
Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» |
перейти |
2. |
Заполненный подраздела «Основные сведения» в СР |
перейти
|
3. |
Заполненный подраздела «Структура и органы управления ОО» подраздела в СР |
перейти |
4. |
Заполненный подраздела «Документы» в СР |
перейти |
5. |
Заполненный подраздела «Образование» в СР |
перейти |
6. |
Заполненный подраздела «Образовательные стандарты» в СР |
перейти |
7. |
Заполненные подразделы «Финансово-хозяйственная деятельность» и
«Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР |
перейти
перейти |
8. |
Заполненные подразделы «Стипендии и иные виды материальной поддержки»,
«Вакантные места для приема (перевода)» и
«Платные образовательные услуги» в СР |
перейти
перейти
перейти |
9. |
Полнота информации об организации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru:
- раздел «Документы»
- раздел «Услуги и работы» |
перейти
перейти |
1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации.
Источник данных: официальный сайт образовательной организации
№ п/п |
Позиция оценивания |
Ссылка на страницу сайта ОО с информацией |
1. |
Заполненный подраздел в СР «Руководство. Педагогический состав" |
перейти |
2. |
Информация о руководителе, контактных телефонах, адресах электронной почты |
перейти |
3. |
Иинформация о заместителе(ях) руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почты |
перейти |
4. |
Информация о персональном составе педагогических работников:ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина (при наличии) |
перейти |
5. |
уровень образования |
перейти |
6. |
квалификация, ученое звание и степень (при наличии) |
перейти |
7. |
опыт работы |
перейти |
8. |
наименование направления подготовки и (или) специальности |
перейти |
9. |
данные о повышении квалификации и или ( профессиональной переподготовке (при наличии)) |
перейти |
10. |
общий стаж работы, стаж работы по специальности, стаж работы в учреждении |
перейти |
1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; результаты взаимодействия по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов
№
п/п |
Позиция оценивания |
Ссылка на страницу сайта ОО с информацией |
1. |
Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией |
перейти |
|
Доступность взаимодействия |
|
2. |
по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия). |
перейти |
3. |
по электронной почте. |
перейти |
4. |
с помощью электронных сервисов |
перейти |
5. |
наличие возможности внесения предложений |
перейти |
1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).
Источник данных: сайт образовательной организации
№
п/п |
Позиция оценивания |
Ссылка на страницу сайта ОО с информацией |
1. |
Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения. |
перейти |
2. |
Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы). |
перейти |
3. |
Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан. |
перейти |
4. |
Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения). |
перейти |
2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации.
Оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных на сайте ОО
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования.
№
п/п |
Позиция оценивания |
Ссылка на страницу сайта ОО с информацией |
1. |
Количество индивидуальных автоматизированных рабочих мест на группу |
перейти
перейти
|
2. |
Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на группу обучающихся) |
перейти |
3. |
Обеспеченность ОО интерактивным оборудованием (количество интерактивных досок, приставок, панелей, столов, интерактивных полов на образовательную организацию) |
перейти |
4. |
Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения |
перейти |
5. |
Обеспеченность специализированными кабинетами (количество групповых помещений, музыкальный зал, кабинеты специалистов, специально оборудованные кабинеты для проведения образовательной деятельности (кроме спортивных) на группу обучающихся). |
перейти |
6. |
Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды). |
перейти |
7. |
Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой |
перейти |
8. |
Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся. |
перейти |
2.2.Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
№
п/п |
Позиция оценивания |
Ссылка на страницу сайта ОО с информацией |
1. |
Наличие спортивного зала. |
перейти |
2. |
Наличие спортивной площадки на территории |
перейти |
3. |
Наличие бассейна |
нет |
4. |
Наличие лицензированного медицинского кабинета |
перейти |
5. |
Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки, уголки уединений в группе и др.). |
перейти |
6. |
Наличие пищеблока |
перейти |
7. |
Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню |
перейти |
2.3 Условия для индивидуальной работы с обучающимися
№
п/п |
Позиция оценивания |
Ссылка на страницу сайта ОО с информацией |
1. |
Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанника) |
перейти |
2. |
Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с инофонами |
перейти |
3. |
Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками |
перейти |
4. |
Проведение психологических исследований, опросов |
перейти |
5. |
Наличие штатных психологов или договора с ЦППМС. |
перейти |
6. |
Наличие штатных логопедов |
перейти |
2.4 Наличие дополнительных образовательных программ
№
п/п |
Позиция оценивания |
Ссылка на страницу сайта ОО с информацией |
1. |
Наличие программ физкультурно-спортивной направленности. |
перейти
перейти |
2. |
Наличие программ художественной направленности |
нет |
3. |
Наличие программ естественно-научной направленности. |
нет |
4. |
Наличие программ краеведческой направленности. |
перейти |
5. |
Наличие программ технической направленности |
нет |
6. |
Наличие программ социально-педагогической направленности |
нет |
7. |
Наличие программ по познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному развитию |
перейти |
8. |
Охват обучающихся дополнительными образовательными программами. |
перейти |
2.5 .Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
№
п/п |
Позиция оценивания |
Ссылка на страницу сайта ОО с информацией |
1. |
Разнообразие тематических мероприятий (конкурсов, соревнований, концертов и др.), организуемых ДОУ |
перейти |
2. |
Организация выставок детского творчества в ДОУ |
перейти |
3. |
Наличие и полнота информации о конкурсах (в том числе районных, региональных, всероссийских и международных) |
перейти |
4. |
Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных смотрах, конкурсах в общей численности обучающихся (кроме спортивных). |
перейти |
5. |
Удельный вес численности обучающихся старшего дошкольного возраста, принявших участие в спортивных соревнованиях, в общей численности обучающихся старшего дошкольного возраста. |
перейти |
6. |
Удельный вес численности родителей, принявших участие в совместных мероприятиях, организованных образовательной организацией, а также в мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровня. |
перейти |
2.6 Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
№
п/п |
Позиция оценивания |
Ссылка на страницу сайта ОО с информацией |
1. |
Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей),педагогических работников. |
перейти |
2. |
Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся. |
перейти |
3. |
Наличие комплекса мероприятий, направленных на здоровьесбережение |
перейти |
4. |
Реализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнёрами |
перейти
перейти
|
5. |
Обеспечение вариативных форм получения образовательных услуг (группы кратковременного пребывания, консультативный пункт, семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека). |
нет |
2.7 Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
№
п/п
|
Позиция оценивания |
Ссылка на страницу сайта ОО с информацией
|
1. |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. |
перейти
перейти |
2. |
Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов. |
перейти
перейти |
3. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. |
перейти
перейти |
4. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
перейти
перейти |
5. |
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. |
перейти
перейти |
6. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. |
перейти
перейти |
7. |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь. |
нет |
3. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников
Источник данных: результаты анкетирования получателей образовательных услуг